О музыке



Страницы: 1 2 3 4 5 6


 

 

 

1. О МУЗЫКАЛЬНОМ РАЗВИТИИ

08.02.94

1.38

Каждое новое музыкальное течение было поставлено в рамки выявления чего-то нового для обучения человечества в сфере эмоционального развития. То эмоциональное развитие, которое даёт вам музыкальное искусство, не даёт ни одна ваша интеллектуального сфера, т.к. специфика музыки заключается в том, чтобы настроить вас на более тонкие вибрации, которые без музыкального развития слуха, были бы невозможны. Ведь только музыка заставляет вас прислушиваться к звукам, которые вызывают в вас чувства. А чувства требуют точной настройки, т.к. без точности они, чувства, не приносят настоящего ощущения.

То есть, развитие музыкального слуха поступенно приводит вас от простого понимания и восприятия абсолютной высоты звука, звучащего в мелодии, до восприятия вибраций и всех красочных оттенков, которые содержаться в ней, а с ними уже до принимания и понимания замысла композитора, с его личным восприятием той идеи, которую он старался воплотить в музыке.

От простого к большому, от большого к необъятному — таково назначение музыкального искусства, которое, преломившись в вашем сознании, приподнимает вашу душу, давая ей пищу для возвышения.

Невозможное становиться возможным, не достигнутое кажется настолько незначительным, что больше не тревожит душу, которая отдавшись музыкальному дуновению, взлетает и падает, взлетает опять, повинуясь композиторскому замыслу, который сам очень часто не ведает о тех таинственных пружинах, которые руководят созданием.

Создание всего или чего-то одного руководится на Земле под непосредственным вмешательством Божественных сил. Они, Божественные силы, настолько сильны и многогранны, что им хочется только творить и творить, и дарить Вам, людям больше и больше, одаривая вас всё чаще даром творения, или как вы говорите, талантом.

Талантом может стать не каждый, т.к. у каждого есть своё назначение на этом этапе жизни. И не только творение вы должны познать, а также терзанья и муки, любовь и страдание, потерю и боль, и простоту, обыденность земного пребывания.

Рождённые для познавания контраста, вы все должны были стремиться ввысь, для осознания путей развития в эволюционном понятии. Но эволюция не касается вашего перехода из рода обезьян в род человека, т.к. если обезьяна превратилась в человека, почему человеку не превратиться ещё во что-нибудь? Или вы задавали себе этот вопрос? Думаю, нет. А отчего нет? В нем есть логика, которая у многих из вас утеряна или просто вышла из употребления.

Возвращаясь к началу повествования, хочу дополнить о неизведанных способностях вашего мозга, который только и ждет вас начать делать то, к чему он был предназначен: слушать его передачу, которую он настраивает для каждого на определённую и очень индивидуальную волну, — волну для каждого, контакта с Космосом, который ждёт с приветом к вам. Вы насладитесь, будьте бодрыми набравшись музыки, струившейся к вам.

Не только музыка, а мудрость вечная

Стараются проникнуть к вам.

А с ними вечный путь блаженства вечного.

Быть с Космосом — не будет грустно Вам!

14.07

2. ЦВЕТ И МУЗЫКА

10.09.1992

10.20

Цвет — это тоже энергия, и он есть вокруг нас, только мы его не видим. У нас появляется возможность его увидеть только после дождя в радуге, или в отражениях солнечных лучей, преломившихся на осколках стекла. Тогда происходит неожиданная вспышка всеми цветами радуги. А радуга и есть показатель спектра цвета. Всё начинается с чёрного. Чёрный цвет — это цвет земли, и это цвет угасающей цветовой волны. От чёрного идут все спектры коричневого и потом синего, зелёного, красного, оранжевого, голубого, сиреневого и жёлтого.

Каждый цвет увеличивается и уменьшается в своей густоте и прозрачности изображения. Его уплотнённость происходит от прибавления к нему более тёмного другого цвета, его просветлённость — от прибавления к нему более светлого другого.

Так как наше всё существование происходит в окружении цветовой энергии, которую мы не видим, она откладывает свой отпечаток на наше настроение, мысли и поведение.

Цвет знаком нам в соотношении с музыкальными предметами. Так, например, краски природы — это цветы, это синь и голубизна неба, это все виды сини и изумруд моря, это белизна и темнота облаков, и это вспышка Солнца и молний, и это блеск звёзд и Луны сиянье. Эти качества цвета нам всем знакомы и понятны, мы их видим. Но мы не знаем, что ещё есть световые и цветовые волны, которые и есть те невидимые пружины от огромного механизма, который называется ЖИЗНЬ.

ЖИЗНЬ зиждется на факторах, которые до сих пор не разгаданы вашими учёными и не были бы разгаданы, если бы мы не захотели вам открыть глаза. Всё вокруг вас нескончаемая энергия в своём радостном проявлении и апофеозе создания. Только краски могут быть эмоциями у Божественного создания, а жизнь на Земле и есть это Божество, созданное Создателем.

Да, краски — это душа природы, её счастье и печаль, её ласка, её мудрость, её смех и скорбь. Ведь не спроста вы были всегда в великих творениях ваших композиторов и художников посланы к воспеванию и почтению природы, к любованию её красками, к эмоциональному прочувствованию этих красок. Каждый цвет имеет своё мнение и назначение. Чёрный — это цвет не только мрака. Это цвет земли, из которой всё начинается и в которую всё уходит. Так, за ночью приходит день с его солнцем и новыми надеждами. И только ночью, во мраке черноты, нам удаётся увидеть ослепительный блеск блестящих звёзд, которые тоже имеют свои цвета: Венера — голубая, Марс — красный.

Коричневый цвет, он ближе к земле, и это цвет вырастающего из земли. Это цвет деревьев, это в основном цвет домов, стоящих на земле, это цвет обуви (в основном), несущей человека по земле. Так поднимаясь по спектру цвета, мы поднимаемся выше от земли к небесам, от земного материального к небесному возвышенному. Цвета, стоящие в середине спектра — это цвета человеческих эмоций: их злость, их ярость, гнев и нетерпение, но все они поднимаются по лестнице, приходя к тому прозрачно-голубому, которое олицетворяет дух и несущее с ним духовность.

Цвет, как и музыка, неотъемлемые части природы. Если на цвет должен реагировать глаз, то на музыку реагирует ухо. У одних оно развито до абсолютности (абсолютный слух), у других оно развито относительно, у третьих оно не развито. Поэтому, чтобы услышать музыку природы, понадобилось музыкальное искусство, которое перевело нечто духовное в состояние, совмещающее материальное и духовное.

Что это значит? Это написание музыки на бумаге. Это исполнение её людьми в сольном или оркестровом виде. Это и есть материализация музыки в вашей жизни. Только это и было способом дать вам музыку природы. А так как музыка и цвет уже были в ней, то, конечно, они взаимосвязаны и были связаны с самого начала, но чтобы познать это, вы должны были себя развивать и совершенствовать.

Некоторые композиторы старались проследить связь цвета с определёнными тональностями в музыке, и многим это удавалось. Другие просто по наитию выбирали себе тональности, уже давно приспособленные для определённой эмоции. Так, например, до мажор — ваша центральная гамма — это Земля, от которой могут исходить только самые оптимистические и жизнеутверждающие эмоции. До мажор — это счастье, уверенность, борьба за правое дело, сила и напор в борьбе за счастье.

Ре-минор — это тональность скорби.

Соль-минор — это тональность нежной грусти.

До-минор — это страдания с борьбой.

Ре-бемоль-мажор — это ликование души.

Ля-бемоль-мажор — это глубина и философия, данные вам на в помощь от всех мук и страданий, которые выпадают на вашу долю.

Да, музыка трогает душу, она останавливает дыхание человека, она заставляет его дышать и слышать, как вы говорите, сердцем, нет — Душой! Почему сейчас опять такой пробуждающийся интерес к классической музыке? Люди потеряли веру в церковь. Ни церковь, ни синагога уже не затрагивают души, а это всем необходимо. И делается это многими бессознательно.

Они объясняют свой интерес к музыке интеллектуальностью, что очень модно, но на самом деле это та духовность, которой многие из вас уже владеют. Понимать, но более важно чувствовать музыку и цвет, который она олицетворяет,- это ещё один путь привести себя на более высшую ступень развития как человека, как продолжателя рода и творца жизненных благ на Земле.

11.00

3. ВЗАИМООТНОШЕНИЕ МЕЖДУ МУЗЫКОЙ И ВАШЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ЖИЗНЬЮ

02.08.94

15.45

Всё в вашем мире взаимосвязано и переплетено в один большой комок диалектики развития. Нет простого, которое не влияет на большое, нет большого, которое необъяснимо с точки зрения малого. Так же как земной шар представляет собой огромный атом, так и всё вокруг разлагается на молекулы и атомы, и если не разлагаются, т.к. существуют в другом виде существования и измерения, но они так же воздействуют на вас и ваши жизни и взаимоотношения.

Музыка сама по себе существует в Природе, невидимая вашему глазу и неслышимая вашему уху. Музыка Вселенной, — это её чувства и эмоции, которые то взрываются водопадом брызг с набежавшей волной, то спускаются вниз ощущением спокойствия и неподвижности вокруг вас. Чтобы отразить музыку природы, понадобилось очень долгое развитие человеческого рода до стадии понимания необходимости выразить свои чувства в музыкальных звуках. И только развивши себя до этого, смогло и появиться музыкальное искусство в том виде, в котором вы его получили начиная с 17 века.

Поднявшись ввысь, художник — композитор уже не мог остановить того каскада, того полёта, который струился через него, ложась нотами на бумаге. И, охваченный вдохновением, музыкант — композитор, находясь в порыве страстей, сумел понять ту эмоциональную окраску вдохновения, которая прошла через его письмо.

Какие в основном эмоции ложились в полотна мастеров? Эмоция восторга, эмоция подъема и ликования, эмоция скорби и безнадёжности, эмоция действия и напора, эмоция нежности и любви. Пора задуматься над этим. Ведь даже художнику, творящему искусство, порой не дано понять, что выйдет из -под пера его руки. И только закончив произведение, прослушав его в исполнении, он поражается его эмоциональному воздействию. То есть, — таинственная тайна руководит созданием искусства, а особенно музыкой, когда только и есть одно средство контакта — это эмоциональное воздействие.

Для чего нужно вам искусство? Для колыхания души, для её пробуждения, для её полёта и развития вашей фантазии. И когда ваши эмоции трепещут, когда ваши чувства напряжённые и все ваши нервные точки подтягиваются к чистоте музыкальной настройки, вы получаете ваше духовное развитие, которое в данном случае воздействует только на вашу эмоциональность: чувствительную сторону вашей личности. Но, к сожалению, эта сторона воздействия музыки не смогла повлиять на ваше духовное развитие интеллектуального мышления. Вы не сопоставляли ваши чувства с вашим мышлением, оставляя чувства чувствовать, а мышлению мыслить и не входить во влияние первых. Вот это и не даёт вашему человечеству развить себя духовно настолько, чтобы жизнь ваша строилась на чувстве, а разум был направлен на усовершенствовании благ, не входя в разрез с чувствами.

Только чувства точно знают или это хорошо, или плохо, потому что разум ответит или это верно и ясно, или запутанно и неясно. То есть развитию чувств как одного из главных в вашем существовании служила музыка, которая и есть чувства и эмоции Природы, которая вас окружает. И так как Природа вокруг вас несёт вам красоту и гармонию, музыка должна принести это в ваши жизни, если бы знали как учиться ей. Если бы вы поняли, что музыку можно расшифровать и давать ответы на все случаи жизни, так же как и Библию, которая явилась вам как код для распознания.

Чем заняты вы все? Не изученьем, а хвастовством кто лучше. Или это должно лежать в основе жизни? Нет! Познавание таинств, их так ведь много. И лучше музыки пожалуй трудно найти. А ты найди ответы в ней. Будь смелой.

16.10

 



Страницы: 1 2 3 4 5 6