О музыке



Страницы: 1 2 3 4 5 6


5. О ГАРМОНИИ В МИРЕ

10.11.93

12.20

Гармония — слово, употребляемое в музыке, обозначающее созвучие звуков, сливающихся в благозвучный аккорд и последовательность этих аккордов. В гармонии музыкального языка вы обусловили определенные правила, в которых аккорды должны иметь свою последовательность, приводящую к разрешению, то есть к заключению, к точке, поставленной после высказанной мысли.

Музыка и все науки, которые она принесла человечеству, одно из самых божественных открытий и откровений, которых только очень немногим удалось познать в совершенстве. Ваше сознание не может опираться на искусство, на глубины, найденные в них, и перевести их к вам, к вашему человеческому состоянию, к вашим личным проблемам и к вам в соотношении со всем, что вас окружает. И, хотя Вы все изрядно трудитесь над объяснением музыкальных образов в вашей музыкальной литературе, стараясь словами объяснить замысел, переданный композитором в музыке, Вы не понимаете до конца то, что Вы объясняете. Ваши гениальные композиторы, имевшие Божественное вдохновение, были просто одарены сверхчувствительным ухом или зрением и были способны уловить ту гармонию в Природе, которая их окружала в тот момент их Божьего озарения. Природа вокруг вас — это полная Гармония, созданная Создателем и продолжающая своё развитие все эти миллиарды, миллиарды лет. Невозможно Вам это представить, это очень трудно на вашем этапе развития, но гармония, как основа и начало всего — есть и будет до тех пор пока есть Создатель.

Не просто объяснить, что ваша жизнь была основана на дисгармонии в Гармонии. И вы как действующие лица вашей жизненной драмы на планете Земля должны были привести себя и свои жизни в Гармонию со всем, что вас окружает. Ваши тысячелетия ушли на технические поиски и взращивания вашего ИГО, которые и были препятствием на вашем пути к развитию МИРА, ЛЮБВИ и ПОКОЯ, которые в совокупности представляют ГАРМОНИЮ.

Гармония нужна во всем. Вы любите окружать себя красивыми вещами, сочетающими красоту, изящество, пропорцию, которые тоже являются элементами гармонии. Тот смысл Гармонии, о котором я говорил раньше, он отходит от малого до самого большого, что вы можете себе представить. Ведь Вы — песчинка в человеческом населении на земле, и вместе с тем, вы — Вселенная для себя и для всех, кто вас окружает.

Вы постройте свой дом

На Гармонии, Мире,

И от Вас перейдут

Те лучинки огня.

 

Вы постройте себе

Ту Любовь, что поныне

Все слагают стихи,

Все читают в стихах.

Вы постройте себе

Островок среди моря,

Моря злобы людской,

Что течёт по земле.

 

Вы постройте на нём

Замок нежный из песни,

Что течёт из Души,

Призывая к себе.

 

Вы постройте одну на Земле уповальню,

Где грешившие вместе о Мире споют,

Вы постройте себе такую башню,

Чтоб увидели все, и увидел весь люд.

 

И увидели б все, что в том замке высоком

Мирно люди живут и даруют любовь

Для себя и детей, растят их в ласке

И видят вокруг себя мир и уют.

 

И несётся по миру молва о счастливцах,

Что на острове в башне стеклянной живут

И живут без печали, а только с песней

И стараются всем дать у себя приют.

 

И их нежная жизнь всем видна, ведь не даром

Стены сделаны светлые, хочешь — гляди.

И не нужен им мир ваш угрюмый задаром,

Хочешь жить с песней? — к ним приходи.

 

Они живут в согласье с миром,

Они живут в гармонии с собой

И всем, кто рядом с ними, — видишь?

Ты можешь иметь Гармонию в жизни той.

 

В той жизни, что клокочет рядом,

Ты огради свой дом родной

От бед чужих — своим пожаром

Ты мало пользы дашь, друг мой.

 

Ты не отказывай нагнуться,

Чтоб руку бедным протянуть,

Но ты живи в контакте с другом,

Который в мире хочет жить.

 

И тот, другой, не понимает

Тебя сегодня,.. не беда,

Ты жизнь свою ведь не скрываешь,

Но ты живёшь и для себя.

 

Себе создай вначале Башню

Для Мира полного, Любви

И дай для всех пример, что счастье

Легко в Гармонии найти.

12.55

6. ВЗАИМОСВЯЗЬ БАЛАНСА В ПРИРОДЕ И РИТМА В МУЗЫКЕ

12.10.1992

8.13

Всё вокруг нас определено в неразрывной балансовой системе. Всё крутится и возвращается, и исчезает, чтобы вернуться. Так, например, деревья сбрасывают листву в осени, чтобы опять обернуть себя новыми следующей весной, и волны прибоя приносят и уносят с собой какие-то частицы от песка и гальки, от травы и мелких водорослей, лежащих на берегу.

Жизнь человека начинается и кончается, чтобы на смену пришла новая жизнь со своим восхождением и закатом к старости. И день сменяется ночью, и ночь сменяется днём. И сутки уходят за сутками, месяц за месяцем, год за годом. И всё это — вокруг нас, пульсирует в определённом ритме. Также, как у человека, у животных, так и у природы есть свой пульс, который бьётся равномерно, если всё развивается хорошо, или взрывается выпадами града, сверканием молний, взрывом вулканов или извергается землетрясением. Эти признаки соответствуют нарушению ритма, то есть баланса в природе.

Музыка, в отличие от природы, особенно примеры XVII, XVIII, XIX, да и в основном XX века, не включая только безумные аритмические поиски новых течений музыкантов, в основном музыка не изменяет свой ритм от начала до конца произведения, внося в слушателя тот баланс, равновесие, которые так всем необходимы.

В музыкальном развитии необходимо с самого начала выделить значение ритма и баланса даже в нескольких нотах, которые составляют всего один такт в музыке. А уже дальше от одного такта к фразе и затем к целому построению. Вслушивание в ритм — это как бы вслушивание в свой пульс, в работу сердца, которое есть главный орган в организме, также как и ритм в музыке.

Без ритма мелодия потеряет своё лицо. Без ритма или баланса между сильными ударами и слабыми будет нарушен смысл произведения, ничего не останется от замысла, будет только непонятный хаос, вызывающий раздражение и негодование. А в то время, если есть правильный ритм, баланс, слушатель улетает, поднимается на неведомые ему до тех пор высоты, высоты прочувствования музыки, которые приводят его к тому духовному совершенству, которое ускользает от вас в повседневной жизни.

8.32

 

7. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ВАШЕЙ МУЗЫКОЙ И ВАШЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ЖИЗНЬЮ

02.08.94

15.45

Всё в вашем мире взаимосвязано и переплетено в один большой комок диалектики развития. Нет простого, которое не влияет на большое, нет большого, которое необъяснимо с точки зрения малого. Так же как земной шар представляет собой огромный атом, так и всё вокруг разлагается на молекулы и атомы, и если не разлагаются, т.к. существуют в другом виде существования и измерения, но они так же воздействуют на вас и ваши жизни и взаимоотношения.

Музыка сама по себе существует в Природе, невидимая вашему глазу и неслышимая вашему уху. Музыка Вселенной, — это её чувства и эмоции, которые то взрываются водопадом брызг с набежавшей волной, то спускаются вниз ощущением спокойствия и неподвижности вокруг вас. Чтобы отразить музыку природы, понадобилось очень долгое развитие человеческого рода до стадии понимания необходимости выразить свои чувства в музыкальных звуках. И только развивши себя до этого, смогло и появиться музыкальное искусство в том виде, в котором вы его получили начиная с 17 века.

Поднявшись ввысь, художник — композитор уже не мог остановить того каскада, того полёта, который струился через него, ложась нотами на бумаге. И, охваченный вдохновением, музыкант — композитор, находясь в порыве страстей, сумел понять ту эмоциональную окраску вдохновения, которая прошла через его письмо.

Какие в основном эмоции ложились в полотна мастеров? Эмоция восторга, эмоция подъема и ликования, эмоция скорби и безнадёжности, эмоция действия и напора, эмоция нежности и любви. Пора задуматься над этим.

Ведь даже художнику, творящему искусство, порой не дано понять, что выйдет из -под пера его руки. И только закончив произведение, прослушав его в исполнении, он поражается его эмоциональному воздействию. То есть, — таинственная тайна руководит созданием искусства, а особенно музыкой, когда только и есть одно средство контакта — это эмоциональное воздействие.

Для чего нужно вам искусство? Для колыхания души, для её пробуждения, для её полёта и развития вашей фантазии. И когда ваши эмоции трепещут, когда ваши чувства напряжённые и все ваши нервные точки подтягиваются к чистоте музыкальной настройки, вы получаете ваше духовное развитие, которое в данном случае воздействует только на вашу эмоциональность: чувствительную сторону вашей личности. Но, к сожалению, эта сторона воздействия музыки не смогла повлиять на ваше духовное развитие интеллектуального мышления. Вы не сопоставляли ваши чувства с вашим мышлением, оставляя чувства чувствовать, а мышлению мыслить и не входить во влияние первых.

Вот это и не даёт вашему человечеству развить себя духовно настолько, чтобы жизнь ваша строилась на чувстве, а разум был направлен на усовершенствовании благ, не входя в разрез с чувствами.

Только чувства точно знают или это хорошо, или плохо, потому что разум ответит или это верно и ясно, или запутанно и неясно.

То есть развитию чувств как одного из главных в вашем существовании служила музыка, которая и есть чувства и эмоции Природы, которая вас окружает. И так как Природа вокруг вас несёт вам красоту и гармонию, музыка должна принести это в ваши жизни, если бы знали как учиться у неё. Если бы вы поняли, что музыку можно расшифровать и давать ответы на все случаи жизни, так же как и Библию, которая явилась вам как код для распознания.

Чем заняты вы все? Не изученьем, а хвастовством кто лучше. Или это должно лежать в основе жизни? Нет! Познавание таинств, их так ведь много. И лучше музыки пожалуй трудно найти. А ты найди ответы в ней. Будь смелой.

16.10

 



Страницы: 1 2 3 4 5 6